We can't all be Mad Hat(t)ers.
Не, я поняла: Босх - это Сальвадор Дали средневековья. :-D Интересно, сам он к своим картинам относился так же, как сеньор Дали к своим?
Вообще-то в мире искусства (отнесём сюда и художественную литературу, хе-хе) для меня не существует понятия "общепризнанно", то есть, я отдаю себе отчёт в том, что это общепризнанно большинством за то-то и за то-то, но и только. Возможно поэтому, когда я встречаю какое-нибудь особенно нестандартное общепризнанное произведение, меня не покидает стойкое ощущение, что его автор либо стебётся, либо лицемерит.

Картинка "Найди Иисуса":


Комментарии
14.07.2008 в 01:54

auf der Suche nach jemandem wie dir
Не знаю, чего тут больше -- лицемерия или стеба (едкой сатиры?), но от картины меня передергивает. Я как бы это... такую нестандартность готова ценить только на расстоянии. Километров 100-150.
Меня вот что волнует: если автор -- верующий, каковы были его собственные критерии нестандартности от искусства? Или гений, поняв сущность внутреннего мира, уходит в кураж?
14.07.2008 в 13:47

Вообще-то, говоря о лицемерии, я не Босха имела в виду - он-то как раз не лицемерит, как мне кажется. А что до его мотивов, то, думаю, доподлинно мы уже не узнаем (хотя я больше всё-таки склоняюсь в сторону сатиры =)).
14.07.2008 в 14:06

auf der Suche nach jemandem wie dir
Не, я как раз о нем))))
Я почему-то не люблю карикатурных изображений. Совсем. А сатира -- да, неприкрытая.
14.07.2008 в 14:19

Босх лицемерит? Интересно будет завтра послушать обоснования.)))
14.07.2008 в 14:45

auf der Suche nach jemandem wie dir
Обоснования? Ты хотела сказать, отрицательное мнение?
Я у него много что видела, но даже для сатиры - это перебор.
Для меня лицемерие здесь -- это слишком большая свобода. Для гения нет границ, но должны быть внутренние рамки. Без них все его творчество - это просто мазки кисти.
Вне зависимости от того, что он видит. А во всем, что я видела столько внутреннего разброда! Поэтому я про критерии и писала. Наверно, у Босха было какое-то внутреннее чутье красоты, но это чутье не для меня. Я не могу назвать гением человека эмоционально распущенного. Плохое сравнение, наверно, но почему тогда не проверять на гениальность пациентов б-цы имени Алексеева? Они тоже освобождены от условностей.
Завтра я уже не буду так красноречива:gigi:
14.07.2008 в 17:54

Для меня лицемерие здесь -- это слишком большая свобода. Для гения нет границ, но должны быть внутренние рамки.
Для меня лицемерие вообще - это когда говорят или думают одно, а делают совершенно другое, причём обязательно с негативной окраской. В Босхе я этого не вижу.
Завтра я буду более красноречива. :D
14.07.2008 в 18:08

auf der Suche nach jemandem wie dir
это когда говорят или думают одно, а делают совершенно другое, причём обязательно с негативной окраской.
А отчего все? Слишком много можно. Мне кажется, в этом есть даже ложь себе.
Терпеть не могу, когда трогают веру, какой бы она не была. Во-первых, есть почитатели таланта.
А во-вторых, это что?
Я сегодня нарисую муть, а завтра пойду и замолю?
Это ли не есть делать одно, а думать другое?
Хорош вызов.:hang:
14.07.2008 в 18:53

Мне кажется, к вере, как к таковой, его картины отношения не имеют: это больше критика её человеческого аспекта, весьма неприглядного, но присутствующего абсолютно во всех официальных религиях.
А что до "трогать веру", то кто сказал, что она неприкасаема? Любая вера есть результат сотворивших её людей, их кредо, убеждения. Я вполне могу высказать несогласие с чужим мнением. Другое дело как именно это сделать. Уважение к чужим убеждениям не значит их принятие или молчание, особенно если эти убеждения идут вразрез с моими собственными: поиск компромисса весьма сложный и неоднозначный процесс.
Мне лично творчество Босха чуждо, но я не считаю, что своими картинами он оскорбляет чувства искренне верующих людей.
14.07.2008 в 20:08

auf der Suche nach jemandem wie dir
Мне было весьма неприятно рассматривать его творчество Я не имела в виду, что вера совсем неприкасаема, но то, что он рисует, у меня вызывает чувство гадливости, что ли. Этакая завуалированная пошлость.
Про человеческий аспект: у него он, скорее, животный.
Люди, не знавшие веры, в чем-то были темны, ошибались, но зверьем неверующие не были никогда.
Впрочем, не стоит, наверно. Пусть это кредо, пусть убеждения -- не суть, но в этом не просматривается уважения к человеку ни грамма. Если ему так хотелось рисовать, мог бы начать с натюрморта. Гении должны мысль нести. МЫСЛЬ. А здесь злоба одна и насмешка.
Мне больше сказать нечего, наверно.
14.07.2008 в 20:51

Насмешка - да (и довольно ядовитая), злоба - нет. "МЫСЛИ" - хоть отбавляй. Впечатление от картин, конечно, гнетущее, так что натюрморты в его исполнении я бы, пожалуй, разглядывать не рискнула - это, скорее, для тех, кому нужен стимул на диете посидеть. =)
14.07.2008 в 21:09

auf der Suche nach jemandem wie dir
Насмешка - да (и довольно ядовитая), злоба - нет.
Я и не думала, что мы с тобой сойдемся в этом вопросе:gigi:
Все отлично:lol:
15.07.2008 в 06:52

Один шанс из миллиона выпадает девять раз из десяти. (с)
Sajan для меня не существует понятия "общепризнанно", С этим согласна полностью.
Vachmurka, Sajan, мне не нравятся картины Босха. Мне после них, как бы точнее сказать, даже не то, чтобы тоскливо, не знаю, плохо мне после его картин. Но я не чувствую у него ни лицемерия, ни стеба, ни сатиры. Лицемерия уж точно не вижу. Мне он кажется, как раз художником честным и искренним, и очень трезво видящим мир вокруг себя, но проблема в том, чт о вот любви у него к этому миру не было. Предельно трезвый и такой же предельно (даже запредельно) недоброжелательный взгляд на мир. Но это не злоба, нет.Люди, не знавшие веры, в чем-то были темны, ошибались, но зверьем неверующие не были никогда.Vachmurka , он-то как раз рисовал людей верующих , он современников своих рисовал. И мысль там есть. Это не муть, нет. Но там у него слишком все безнадежно. Слушайте, ну не искусствовед я. Я, вообще, как акын - что вижу, о том и пою!
15.07.2008 в 10:04

auf der Suche nach jemandem wie dir
Remie
Современников рисовали все, но только после него охота... эээ.... ладно жизнь налаживается...
Глядя на его картины, я скорее всего сочту его психически нездоровым, чем верующим. Вспомнить Гоголя. Хотя у того веры не было, был страх смерти. Мужик сам себя в могилу раньше времени свел. Мне чем-то нравятся его "Вечера на хуторе", но я отдаю себе отчет в том, что это не здравый смысл в нем говорил, далеко не здравый.
С Босхом -- та же история. Я могу смотреть, могу молчать (что раньше и делала потому, что повода не было), но считать его честным и уж, тем более, считать духовным и верующим не могу.
В "Найти Иисуса", мне думается, изображены неверующие в самой, по мысли Босха, крайности. Тем самым, он и смирение Христа до абсурда доводит. Меня просто бесит, что свои убеждения этот "гений" показывал всем на примере веры, на которую он хотел плевать. Если, конечно, не был болен. С больных-то взять нечего.
В общем, ни сейчас, ни потом про Босха я хорошего слова не скажу.
За излишнюю пылкость монолога прошу извинить.
15.07.2008 в 13:42

Хм, а знаете, девочки, я вот со словами Рэми согласна на 100% с тем лишь отличием, что сатиру там всё-таки вижу. :gigi: Но, по крайней мере, в одном мы с Акивой сан сходимся: Босх нам всем не нравится. :beer: